Наркоз (анестезия)

Наша цель – сделать для вас операцию и обследования максимально безболезненными, надежными и комфортными. Мы обеспечиваем контроль и поддержку так называемых жизненных функций (= жизненно важных функций организма), таких как дыхание и кровообращение. Мы также обеспечиваем вам послеоперационный уход, помогаем снять боль и справиться с другими жалобами.

Перед операцией
Не позднее чем за три или четыре дня до операции вам необходимо посетить с приложенным формуляром своего семейного врача и пройти предоперационную диагностику. Поступая в больницу, результаты диагностики необходимо иметь при себе. Пожалуйста, немедленно сообщите нам, если во время предварительного обследования у вас констатировали какие-либо отклонения. В день операции необходимо еще раз проверить, предоставили ли вы все нужные для операции документы. Подтвердите свое присутствие по телефону, позвонив оперирующему врачу. Вечером накануне операции допускается легкий ужин, употребление алкоголя позволительно лишь в крайних случаях и в очень умеренном количестве. В этот вечер также необходимо выяснить, кто отвезет вас домой после амбулаторной операции, и кто будет ухаживать за вами дома. Забирать пациента из больницы можно через 4–6 часов после операции.

В день операции
Если вы регулярно принимаете лекарственные препараты для понижения артериального давления, в день операции вам также необходимо их принять, запив небольшим количеством воды. Пожалуйста, не ешьте, не пейте и не курите!
Перед операцией примите дома душ, но не пользуйтесь кремом для тела. Не пользуйтесь косметикой и удалите лак с ногтей. Также запрещается брать с собой в операционный блок украшения. Зубные протезы следует снимать только по просьбе врачей. Интубационная трубка (шланг) вставляется в трахею.

Во время операции
В операционной или в предоперационном помещении при непрерывном контроле сердечной деятельности (ЭКГ) мы начинаем подготовку к анестезии; мы проводим измерение кровяного давления, а специальный датчик показывает насыщение крови кислородом. Следующий этап – подключение инфузионной системы (так называемой капельницы) к вене предплечья или тыльной стороны кисти. Последующая процедура зависит от того, какой метод анестезии с вами обсудили.

Нахождение под наркозом
Когда на вас действует наркоз (= общая анестезия), ваше сознание и болевая чувствительность во всем теле отключаются. На протяжении всей операции вы находитесь в состоянии глубокого сна. Как правило, для наркоза используют сочетание различных медицинских препаратов, которые обычно сначала вводят с помощью капельницы через инфузионную канюлю,  а затем добавляют к вдыхаемому пациентом воздуху. При проведении длительных операций заснувшему пациенту в трахею или глотку вводят шланг (соответственно, интубационную трубку или гортанную маску) для обеспечения дыхания. Интубационная трубка гарантирует наивысшую степень безопасности, так как она отделяет трахею от пищевода и таким образом предотвращает попадание слюны, желудочного сока или содержимого желудка в легкие (аспирацию).
Благодаря современной технике анестезии и новым медицинским препаратам, вы придете в сознание уже через несколько минут после окончания оперативного вмешательства. Вероятно, в течение некоторого времени вы будете чувствовать усталость или легкое помутнение сознания. Если вы почувствуете тошноту или боль, пожалуйста, сообщите нам. Мы всегда готовы вам помочь и подготовили соответствующие средства противодействия.

Спинальная анестезия
При спинальной анестезии обезболивающее средство вводят в заполненное спинномозговой жидкостью пространство поясничной части позвоночника (примерно на 10 см. ниже того места, где заканчивается спинной мозг). После местного обезболивания анестезиолог вводит в спину тонкую иглу, через которую после достижения пространства со спинномозговой жидкостью выполняет инъекцию небольшого количества обезболивающего средства. В результате отключаются болевые ощущения в ногах и в нижней области живота, ноги временно теряют чувствительность и становятся парализованными. Также нарушается регуляция сердечно-сосудистой системы.
Однако вы не теряете сознания и не погружаетесь в сон. Такой метод анестезии мы рекомендуем применять в амбулаторной практике лишь в исключительных случаях.

Анестезия нервного сплетения
При анестезии нервного сплетения временно обезболивают кисть, руку и при необходимости плечо. Вы остаетесь в сознании, но не чувствуете боли. Если вам мешает атмосфера операционного зала или шумы, и вы предпочитаете уснуть, вас смогут погрузить в легкий сон с помощью снотворного или дадут вам наушники с приятной музыкой. При анестезии нервного сплетения обезболивающее средство (местный анестетик) обычно вводят в подмышечную впадину (во время операций в районе плеча – в шею). Затем препарат должен подействовать примерно в течение 30 минут. После этого рука теряет чувствительность и в большинстве случаев становится вялой. Такое состояние обычно длится 4 часа и более. В течение этого времени вы должны находиться под нашим наблюдением. Затем вы можете покинуть больницу под наблюдением сопровождающего лица.

Прочие методы местной анестезии
К ним главным образом относятся региональная внутривенная анестезия, эпидуральная анестезия и проводниковая анестезия различных нервов. Так как эти виды обезболивания применяются не так часто, их подробное описание не приводится. В каждом отдельном случае врач-анестезиолог обсудит с вами предложенный метод и вы сможете задать ему соответствующие вопросы.

Риск при анестезии
Благодаря постоянному уходу и наблюдению за вами со стороны анестезиологов, риск серьезных инцидентов сведен к минимуму. На сегодняшний день риск возникновения серьезных осложнений при анестезии не превышает риск бытовых происшествий дома или на улице. Однако различные заболевания в анамнезе, преклонный возраст или прочие подобные обстоятельства могут увеличить индивидуальный риск для пациента. Пожалуйста, обсудите свои личные риски с вашим анестезиологом.